История фаната:
Сумасшествие - всего лишь тоненький мостик между разумом и инстинктами..."

("Du riechst so gut", Rammstein)
Итак, с чего начиналась история группы-лидера новой немецкой жёсткости(Neue deutsche Harte)? Первоначальный состав группы выглядел так: Till Lindemann(экс First Arsch), Richard Z. Kruspe(экс Orgasm Death Gimmick), Christoph Schneider(экс Die Firma). Позже к ним присоединились Paul Landers, "Flake" Lorenz (оба экс Feeling B) и Oliver Riedel (экс The Inchtabokatables), после того как летом 1993 года, еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок-фестивале свое первое право на запись в профессиональной студии. Надо сказать, что гитарист Paul Landers и клавишник Christian Lorenz еще до объединения Германии сделали себе имя в восточных землях, играя в FEELING В, которая являлась одной из первых восточно-немецких punk-банд, сумевших выпустить в то время диск. В свое время они игнорировали типичный для соцлагеря образ жизни и существовали в "нишах", варились в "собственном соку". Till также сделал себе неплохую карьеру, он бывший вице-чемпион Европы по плаванию.

Название новой группы Rammstein сами музыканты связывают просто с "таранным камнем (болванкой)" (пер. с немецкого). Однако ещё задолго до образования группы в 1988 году на базе NATO в местечке Ramstein /одна буква m/ (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на авиа шоу во время демонстрационного полета два американских военных реактивных самолета пытались красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо (самолёты унесли с собой 70 жизней). Хотя сами музыканты утверждают, что "Название отражает силу и мощь, оно не имеет ничего общего с этой ужасной катастрофой, просто совпадение. В то время мы в ГДР даже не знали об этом случае. Узнали же намного позже, когда об этом нас стали постоянно спрашивать журналисты".(Till Lindemann)

Через год группа заключила контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома, который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Clawfinger). В конце августа того же года вышел первый сингл Rammstein "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после этого, 25 сентября 1995 года - дебютный CD `Herzeleid`. Далее последовал ряд турне вместе с Project Pitchfork, Clawfinger, The Ramones, а также два собственных европейских хэдлайн-тура.

Вскоре группа "засветилась" в саундтреке фильма Д. Линча "Шоссе в никуда"(Lost Highway). О том как они там оказались отдельная история: Rammstein разослали свои CD с дебютным альбомом многочисленным фаворитам (Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде, что кто-либо из них согласится снять для них видеоклип. Через два месяца ответил Дэвид Линч, ему, и особенно его жене, альбом понравился, и он попросил две песни для своего фильма.(съёмки были в самом разгаре, ни о каком клипе не могло идти и речи). "Дэвид не понимает по-немецки ни слова, но это не имеет никакого значения; для него была важна атмосфера песен. Он инстинктивно почувствовал, что наше видение мира очень близко ему. Ведь в его фильме, говоря упрощенно, речь идет о шизофрении, опасности, одержимости, о личном апокалипсисе. А это некоторые из тем, разрабатываемых нами с самого начала. В этом отношении сотрудничество представляется вполне логичным. У него и у нас постоянно идет речь об искусстве провокации и о провокации в искусстве ". "...Еще раз вспомним о Дэвиде Линче. Его последний фильм - как и музыка Rammstein - скандальный, радикальный, шокирующий и порой просто злой. Но и этот фильм, и музыка Rammstein, сделаны в традиции страшных историй, кошмарных снов, в традиции классической Черной Романтики. Обратите внимание: Линч использует обе песни Rammstein как раз в тех моментах фильма, где ужас достигает своей высшей точки. И эти песни, от которых многие критики сначала опрометчиво отмахнулись, как от "придурковатого фашистскою дерьма", сразу приобретают прямо-таки апокалипсическое измерение - далекое от всякой политической направленности" (Flake). Участие в саундтрэке сыграло не малую роль: на тевтонских наследников обратили внимание во всём мире. Затем Rammstein показали себя в живую Миру в совместном туре с KMFDM.

Вскоре после выхода Herzeleid`а последовали многочисленные турне и выступления, между которыми были выпущены синглы Seemann, Engel & Engel [Fan-Edition]. Практически сразу Engel получил статус золотого, а вскоре и дебютный альбом получил такой статус. Его тираж пересёк отметку 250000. Альбом упорно держался в национальных чартах.

Далее, после выхода сингла Du Hast увидел свет следующий альбом `Sehnsucht`, получивший статус платинового ещё до поступления в продажу!!!. В чартах он стартовал с первого места!

Затем группа зарядила два грандиозных тура по Европе и США(вместе с KMFDM) между которыми успела выпустить сингл Das Modell (кавер версия песни Kraftwerk`а "The Model")

Всё это время Rammstein брали призы и самые престижные награды в разных номинациях: лучшая национальная группа, лучшее видео, лучшее живое выступление и пр. Группа завоёвывала себе популярность день за днём.

В 1998 году на трибьюте группе Depeche Mode музыканты представили кавер-версию песни Stripped, на которую начались сразу же гонения и запреты.В клипе были использованы фрагменты фильма нацистской режиссерши Лени Рифеншталь, фаворитки фюрера, "Олимпия" посвященные Олимпиаде 1936 г. Группу сразу же обвинили в профашизме. А музыканты не обращали на это внимание и продолжали делать то, что они умеют делать... Правда на одном из фестивалей ребята весьма оригинально отомстили менеджеру MTV Бернду Ратйену за то, что тот снял с эфира один из клипов группы, сославшись на его якобы фашистское содержание. Музыканты Rammstein позвали ничего не подозревающего продюсера за кулисы, где он тут же был прикручен и стулу липкой лентой. Meжду ног ему поместили дымовую шашку и перевернув стул подожгли фитиль. В результате чиновник из МТV был с ног до головы перепачкан красной сажей и теперь грозил хулиганам судебным разбирательством.
Вообще группе порядочно досталось от "акул пера". Последние обвиняли их во всех смертных грехах, извращенстве, профашизме и прочей ерунде.

"Если кто-то считает, что мы их провоцируем - очень хорошо, так и должно быть. Если люди считают нас романтиками - тоже неплохо, мы не против. А если же они просто веселятся, слушая наши песни или наблюдая за нашими шоу - это просто отлично! Мы себя так бы и охарактеризовали - современные шуты. Во всяком случае, политика нас совершенно не интересует''- говорят музыканты.

"...люди сначала должны все хорошо обдумать и посмотреть дальше того, что они хотят увидеть, прежде чем выносить приговор. Во время футбольного матча, что является всего лишь игрой, всегда найдется 20 хулиганов, из-за которых весь шум и гам. И это черной тенью ложится на весь мир спорта. В чем виноваты футболисты и зрители, если пара безмозглых пытается все смешать с грязью? То же самое и с музыкой. Мы не можем контролировать, кто приходит к нам на концерты. Нет еще такого "удостоверения личности", в котором бы стояло, что кто-то является "правым". Если бы это было возможно, то на все сто процентов эти люди не попали бы на концерт. Но сегодня по кому-либо трудно определить это, фаны EBM выглядят частично как "бритоголовые" и наоборот" (Тилль Линдеманн)

"Мы -немцы, поем по немецки, чувствуем себя немцами говорит гитарист Паупь Ландерс Мы едины с этой страной. Плохо, что страна на 12 пет попала в грязные папы - плохо, но колесо истории не повернуть вспять. Но была другая Германия, например, в 20-0 годы, в которой работали Брехт и Вейлл. Я с громадным удовольствием жил бы в Германии тогда - очень захватывающий период. К сожалению, такие десятилетия многими забываются, особенно прессой. У людей есть замечательная способность помнить все плохое. Единственное, отчего мне сейчас хочется блевать это приклеенный нам имидж фашиствующих рокеров. Нас можно обвинять в чем угодно только не в этом. Мы не хотим, чтобы так о нас думало общество. Без понятия, как мы избавимся от этой заразы. Потому что если ты возьмешься за оружие, то тебе еще более не поверят. A если ты не будешь отвечать на эти упреки, то скажут, что, мол, ты согласен. Замкнутый круг ". ''С другой стороны, --продолжает ударник Кристоф Шнайдер, - представьте себе, что мы изменим стиль и имидж в том направлении, в каком желали бы это видеть критики. Мы возьмем себе другое имя группы, отрастим волосы, прекратим фейерверки на сцене и заиграем чистенькиекие поп-мелодии. Что от нас останется? Ничего! Мы стоим там, где стоим. Мы такие, потому что мы такие! Мы не одни, кого журналисты обвиняют в фашизме. Этим упрекам подвержены были Die Artze и Die Kfupps. Ты сразу же становишься фашистом, если поешь по немецки и любишь жесткую музыку. Сейчас творится Бог знает что. Недавно показали по MTV репортаж о нашем туре, пленка была смонтирована так, что поневоле подумаешь, что мы фашисты, минимум - националисты. Иногда мы кажемся чужаками в собственной стране''. Может быть, тогда нечего им было отмалчиваться с самого начала, играть бицепсами, строить такие рожи. В сочетании с немецким педантичностью, манерами поведения это непроизвольно наталкивает на мысль... Что делает любая группа, когда не записывает пластинку, не пьет пиво с джином и т.д. Ясное дело, дает концерты, шоу. Шоу группы до предела насыщено всякой пиротехникой. Взрывы, ракеты, снопы искр, в самом начале концерта у микрофонной стойки появляется объятый пламенем человек. Посреди такого дыма и угара поигрывают мышцами и инструментами шестеро полуголых музыкантов. "Все началось с малого, рассказывает Оливер , когда ниш певец Тилль перестал объявлять песни - когда он не поет, ему становится скучно, и он решил, что должно что должно что-то происходить на сцене.

НА ГЛАВНУЮ>>>
ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>


 
Hosted by uCoz